Peugeot  вернется в «24 часа Ле-Мана» с новым гибридным гиперкаром мощностью 670 л. с.

Опубликовано: 10 дек. 2020 г.

Французский автопроизводитель обнародовал первые подробности об автомобиле; который он строит в соответствии с новыми правилами Le Mans Hypercar (LMH) в начале 2022 года; и теперь обрисовала в общих чертах; как будет работать полноприводная трансмиссия.

Система будет создана на базе 2;6-литрового бензинового двигателя V6 с турбонаддувом мощностью 670 л.с.; который весит 165 кг и будет установлен позади водителя. Он будет сочетаться с установленным спереди электродвигателем-генератором мощностью 268 л.с.; который будет питаться от батареи высокой плотности на 900 В. В системе используется семиступенчатая коробка передач.

Блок V6 был разработан Peugeot Sport на основе изучения двигателей V12 и V8; использовавшихся в его предыдущем гоночном автомобиле 908 Le Mans; а также четырехцилиндровых двигателей; разработанных родственной фирмой Citroen для чемпионата мира по ралли.

Франсуа Кудрен; руководитель трансмиссии проекта; сказал; что рассматривался вариант с одинарным турбонаддувом; но твин-турбо предлагает более низкий центр тяжести и «лучший компромисс между технологией; весом; компоновкой вспомогательного оборудования двигателя; надежностью и производительностью».

Новые правила Ле-Мана устанавливают максимальную мощность системы на уровне 670 л.с.; поэтому устройство будет настроено на получение этой мощности от V6 и электродвигателя по-разному в зависимости от обстоятельств. Правила запрещают использование электроэнергии на скоростях ниже 75 миль в час; поэтому бензиновый двигатель будет единственным источником энергии на низких скоростях. 

Мощность твин-турбо V6 ограничена 402 л.с. и будет варьироваться в зависимости от производительности электродвигателя. Когда это устройство войдет в эксплуатацию; автомобиль переключится с заднего привода на полный. Аккумулятор заряжается с помощью сетевого шнура перед гонками; а на трассе – исключительно за счет рекуперативного торможения. Если аккумулятор разряжен; правила разрешают использовать дополнительные 3% мощности (20 л.с.) исключительно для зарядки аккумулятора. 

Водители смогут регулировать уровень торможения и регенерации зарядки; чтобы оптимизировать управление энергопотреблением; что будет иметь жизненно важное значение для успеха на соревнованиях в новой категории.

Аккумулятор был разработан Saft; дочерней компанией Total; давним спонсором Peugeot. В нем используются элементы; разработанные для обеспечения высокой производительности и опережающей емкости; и он будет расположен в углеродном кожухе за головой водителя.

Новые правила будут означать; что новая машина тяжелее нынешних гонщиков мирового чемпионата на выносливость (WEC); класса LMP1; хотя на сколько – еще неизвестно. Болид будет и длиннее (до пяти метров); и шире (до двух метров). 

Новые правила для гиперкаров были сформированы с учетом сокращения затрат; при этом ожидается; что сезонный бюджет будет ограничен примерно 20 миллионами евро. Производители могут разработать гоночный автомобиль на заказ или модифицировать дорожный гиперкар для использования в гонках. 

Правила категории от руководящего органа FIA гласят; что каждый участник класса гиперкаров должен произвести «не менее 25 двигателей; идентичных тем; которые предназначены для серийных автомобилей; разрешенных для использования на дорогах и оснащенных этим двигателем». Следовательно; до конца 2022 года должно быть выпущено 25 идентичных серийных автомобилей для использования на дорогах общего пользования.

Peugeot имеет богатую историю в Ле-Мане; дважды выиграв свою всемирно известную домашнюю гонку в конце эпохи Группы C – в 1992 и 1993 годах. Он вернулся в гонки на спортивных автомобилях в эпоху LMP1; сражаясь с Audi за награды в период с 2007 по 2011 год; выиграв Ле-Ман в 2009 году с дизельным двигателем 908 HDi FAP.

Кстати; гибридная версия автомобиля уже находилась в разработке; когда Peugeot отключила программу гонок на выносливость; всего за год до основания WEC в 2012 году. С тех пор ходили слухи; что автопроизводитель может вернуться в гонку; но боссы всегда утверждали; что они будут делать это только в том случае; если правила изменятся; чтобы снизить затраты и сделать кампанию более устойчивой.

Архив новостей

14 дек. 2020 г. Гоночный Porsche 911 GT3 Cup 2021 модельного года стал мощнее, быстрее и шире

Мотор первой гоночной версии 911-го поколения 992 теперь может работать на синтетическом топливе.


12 дек. 2020 г. Volkswagen планирует в 2021 году стать мировым лидером по выпуску и продажам электромобилей

План концерна также предусматривает выпуск более дешевых электромобилей VW ID 1 и VW ID 2.


7 дек. 2020 г. Альянс Jaguar Land Rover сообщил о скором появлении электрической версии Range Rover

Версия оригинального Range Rover 4x4 на электрическом ходу будет стоить 245 000 фунтов стерлингов (24;5 миллиона рублей по курсу Центробанка РФ).


4 дек. 2020 г. Nissan утверждает, что Qashqai второго поколения предложит лучший дизайн в своем классе

В основе Qashqai 2021 модельного года лежит новая версия платформы CMF-C альянса Renault- Nissan- Mitsubishi; которая позволила уменьшить вес; но увеличить жесткость.